В Томском УФАС России прошли первые публичные обсуждения

30 июня 2017, 17:27
Img 8501

28 июня 2017 года в Томской областной библиотеке имени А.С. Пушкина прошли первые публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области.

Публичные обсуждения проводятся с целью правового просвещения и информирования хозяйствующих субъектов и органов власти, подконтрольных управлению, для профилактики правонарушений в сфере антимонопольного, рекламного законодательства, законодательства о контрактной системе, о закупках, о торговле.

Спикерами стали руководитель управления Владимир Шевченко, директор ООО "Юридическая фирма "Бизнес и право" России Евгений Сизов и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области Валерий Падерин.

 «В производстве управления стало меньше дел по ст.10 Закона №135-ФЗ – меньше поводов и возможностей для их возбуждения. Связано это с изменением Закона, ограничением оснований для антимонопольного расследования и, соответственно, возможности обращений граждан за защитой своих интересов от естественных монополий, что зачастую вызывает активное недовольство граждан, вплоть до жалоб в суд на отказы Томского УФАС России в возбуждении дел. Суды по всем абсолютно спорам признают обоснованность таких отказов.  Непонимание между управлением и гражданами может возникать и по причине неосведомленности граждан об изменениях антимонопольного законодательства. С января 2016 года антимонопольная служба не рассматривает споры между потребителем услуг – гражданином и естественной монополией, сфера ее контроля - ущемление монополией интересов неопределенного круга лиц либо субъектов предпринимательской деятельности», - отметил Владимир Шевченко.

В первом полугодии 2017 года управлением выявлено 3 нарушения статьи 10 Закона №135-ФЗ, выразившихся в злоупотреблении хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке определенного товара или услуги (по каждому из фактов выдано предупреждение, все предупреждения исполнены). Все нарушения выявлены на рынке ЖКХ. Для сравнения: в 2016 году выявлялось 10 нарушений указанной статьи в виде злоупотреблений доминирующим положением (в 2015 году - 29 нарушений; в 2014 году – 49).

Четвертым антимонопольным пакетом в Закон №135-ФЗ внесено много весомых изменений. В том числе изменилось отношения законодателя к оценке экономической концентрации: в последние годы в Томское УФАС России поступают единичные ходатайства и уведомления о сделках с акциями, имуществом или правами хозяйствующих субъектов. Так, например в 2011 году управлением было рассмотрено 25 ходатайств и уведомлений в области экономической концентрации, а в 2015 только 2. На протяжении 2016 года управлением такого рода ходатайства и уведомления не рассматривались. В 2017 г. поступило одно ходатайство. Для справки: в 1999 году управлением было рассмотрено 113 таких сделок.

Причиной этого является либерализация законодательства в данной отрасли, суть которой состоит в снижении административных барьеров на пути укрупнения среднего и мелкого бизнеса, которое проводится с целью повышения эффективности его деятельности. Однако, если хозяйствующий субъект или группа лиц достигает крупного размера, например активы предприятия или его группы лиц превышают 7 млрд. руб., то их сделки по приобретению имущества других предприятий, их акций или прав по управлению данными предприятиями подлежат предварительному антимонопольному контролю.

Это только малая часть обсуждаемых тенденций. Владимир Шевченко, основываясь на практике Томского УФАС России, доложил о наиболее сложных примерах применения подконтрольного законодательства.

Второй спикер – Евгений Сизов выступил с докладом на тему - неправомерное поведение предпринимателя как фактор возникновения рисков для бизнеса в условиях либерализации законодательства.

Третий спикер – Валерий Падерин рассказал об итогах публичных слушаний федеральных контрольно-надзорных органов в Томской области. Отметил " плохие" и "хорошие" федеральные органы.

В ходе публичных обсуждений участники задали 11 вопросов, ответы на которые будут размещены на сайте управления, абсолютное большинство вопросов касается практики применения Закона №44-ФЗ.

Участникам обсуждений было предложено заполнить анкету по результатам обсуждения, оценив проведенное мероприятие по тематической направленности, по программе, по квалификации выступающих, по организации мероприятия по пятибальной системе. Абсолютное большинство оценок, полученных Томских УФАС России – 5 и 4. Вместе с тем, отмеченные участниками замечания будут учтены управлением в последующих публичных обсуждениях.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх