«До чего дошел прогресс – уже картели с картелями борются на электронных торгах», - В. Шевченко

15 августа 2019, 12:37
Img 1948

14 августа Томское УФАС России провело очередные публичные обсуждения правоприменительной практики управления.  

Традиционно открыл обсуждения руководитель управления Владимир Шевченко. Руководитель отметил снижение количества подаваемых гражданами и хозяйствующими субъектами жалоб на нарушение антимонопольного законодательства. При этом нарушений меньше не становится. В первом полугодии 2019 года управлением было закончено рассмотрение дела о крупном нарушении статьи 11 Закона о защите конкуренции, что явилось результатом большой работы управления. По итогам рассмотрения картельного дела возбуждено уголовное дело по ст. 178 УК РФ. Практика возбуждения уголовных дел по материалам антимонопольных органов незначительная, имеется примерно в 20-ти регионах.

По поручению Президента РФ по осуществлению первоочередных мер, направленных на выявление и пресечение деятельности картелей  разработана программа ФАС России в целях создания эффективной единообразной практики по борьбе с картелями. «Сейчас стало больше поступать материалов указывающих на признаки картельного сговора. Порой сложно скрывать эмоции, когда попадаются такие материалы. При первом изучении даже не понимаешь, что вообще произошло. Оказывается, что не один картель действует на торгах, а два или несколько устроили игру в повышение, снижение или поддержание цен на торгах», - поделился  Владимир Шевченко.

11 статья Закона о защите конкуренции – яркий пример антиконкуретного соглашения, но помимо картельных соглашений пресечению подлежат и другие виды антиконкурентных соглашений (ст. 16, 17 Закона о защите конкуренции). С данной темой выступил начальник отдела контроля монополистической деятельности Игорь Бутенко.

Более обстоятельно о крупном картельном деле, рассмотренном управлением, рассказала главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности. «Выступление адресовано именно добросовестному заказчику, ставящему перед собой цель не только получить необходимую услугу или товар надлежащего качества по результатам торгов, но и обоснованно сэкономить бюджетные средства», - сразу оговорилась спикер.

Докладчик обозначила признаки, указывающие на возможный сговор между участниками торгов, при выявлении которых добросовестному заказчику следует обращаться в антимонопольный орган.

«Антиконкурентный сговор относится к латентным правонарушениям, трудно выявляемым и трудно доказуемым, в особенности при отсутствии в полномочиях антимонопольной службы права на сбор доказательств в рамках ОРД. Уровень картелизации нашей экономики настолько велик, что предположить возможность изменения ситуации в данной сфере к лучшему силами исключительно антимонопольной службы, а в границах Томской области, силами Томского УФАС России, кажется утопией», - подытожила докладчик.  

Тема интересная и актуальная вызвала ряд вопросов у присутствующих: «Как обратиться в УФАС, и чем это обернётся для заказчика?», «Что необходимо поменять в законе, чтобы пресекать сразу соглашения участников ещё до завершения торгов?».

Завершающим стало выступление специалиста-эксперта управления с темой доклада об актуальных вопросах применения законодательства РФ о рекламе.

Докладчик озвучила основные выводы из последних разъяснений ФАС России, привела несколько примеров наиболее типичных ошибок, допускаемых рекламодателями, рекламораспространителями. У одного из присутствующих возникло сразу три вопроса о применении Закона о рекламе. Руководитель пригласил заинтересованного гостя на заседание, предстоящего 20 августа 2019 года, Экспертного Совета по рекламе.

После мероприятия состоялся брифинг руководителя управления. Журналистов интересовала актуальная ситуация рассмотрения ряда дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх