13 ноября 2019 года состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Томского УФАС России, основной темой которых стала реализация национального плана развития конкуренции
13 ноября 2019 года состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Томского УФАС России, основной темой которых стала реализация национального плана развития конкуренции и национальных проектов Томской области
13 ноября антимонопольный орган провел публичные обсуждения правоприменительной практики управления в третьем квартале 2019 г. Красной линией публичных обсуждений стала тема о национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы.
Традиционно открыл обсуждения руководитель управления Владимир Шевченко, рассказав об итогах работы управления по антимонопольному направлению, по контролю рекламного законодательства, закона о торговле, законодательства в сфере закупок, а также подчеркнув, что деятельность УФАС связана, в первую очередь, с реализацией конституционных принципов о единстве экономического пространства, поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности.
«Наиболее распространенные нарушения совершаются по статьям 15, 16 и 17 Закона о защите конкуренции. Немаловажным для антимонопольного органа является контроль за органами власти в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности», - поделился Владимир Шевченко.
Управлением в третьем квартале 2019 возбуждено 9 дел о нарушении антимонопольного законодательства, прослеживается снижение как количества жалоб, так и выявленных нарушений.
Подводя итоги контроля за соблюдением рекламного законодательства, Владимир Иванович отметил, что наиболее распространенными нарушениями являются: размещение недостоверной рекламы, отсутствие предупредительных надписей в рекламе медицинских услуг, реклама, направляемая по сетям электросвязи, без согласия абонента.
В третьем квартале 2019 года Томским УФАС России проведен анализ соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю по Томской области, ограничений, предусмотренных статьей 14 закона о торговле.
«Закупкам по нацпроектам территориальные органы ФАС уделяют особое внимание, проверяя заказчиков на нарушения Закона 44-ФЗ», - добавил руководитель.
Более подробно о контроле закупок по национальным проектам рассказал в своем выступлении заместитель начальника отдела контроля закупок Томского УФАС России.
С докладом о практике применения статьи 16 закона о защите конкуренции выступила специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности.
«Томским УФАС России было выявлено нарушение статьи 16 закона о защите конкуренции при реализации программы «Развитие физической культуры и спорта». Последовательность действий Администрации Томской области, Администрации города Томска, Центра адаптивных видов спорта и ООО «Томскремстройпроект», свидетельствующая о достигнутом между ними антиконкурентном соглашении была направлена на покупку здания для школы танцев, в «обход» обязательных конкурентных процедур. Кроме того, Томским УФАС России было выявлено нарушение статьи 16 закона о защите конкуренции и при реализации программы «Развитие здравоохранения в Томской области». Администрация Томской области, Департамент здравоохранения, Администрация города Томска и ООО «Томскремстройпроект» заключили контракт на поставку не введенного в эксплуатацию здания фельдшерского пункта, для того, чтобы не проводить конкурентные процедуры», - рассказала в своем докладе выступающая.
Завершающим стало выступление начальника отдела экономического анализа о выполнении национальных проектов как части национального плана развития конкуренции.
Докладчик обозначил, что ФАС России и территориальные управления активно участвуют в реализации национальных проектов, с помощью различных методов контроля, регулирования, совершенствования настоящего законодательства.