Вопрос:

1) При мониторинге цен на закупку транспортных услуг по доставке грузов от исполнителя получено предложение о цене. В запросе цены заказчик указал точный адрес, где находится груз. Заключен контракт, в котором условием является доставка груза 2 раза по равной стоимости с одного и того же адреса. Оплата предусмотрена по факту каждой доставки. Исполнитель после первой доставки выставил счет на сумму, большую, чем указано в контракте за одну доставку. Какие действия заказчика? Как оплатить, не нарушив условия контракта?

2) В каком понятии использовать термин «торговый знак» в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? Если участником закупки при подаче заявки на электронный аукцион указал, что поставлять будет, например, молоко питьевое, и не указал торговый знак на товар. А при фактической поставке в товарной накладной указал, что молоко питьевое «Деревенское молочко». Должен ли заказчик принять такой товар или признать, что поставщик нарушает условия контракта?

28 июня 2017, 18:00

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) и положению о территориальном органе у Томского УФАС России и его должностных лиц отсутствуют полномочия по принятию решений по вопросам, относящимся к компетенции заказчика при заключении и исполнении государственного контракта.

1) При исполнении контракта Заказчик должен руководствоваться положениями самого контракта, нормами Закона о контрактной системе, толкуемыми во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм – непосредственно нормами ГК РФ.

Чтобы не нарушить условия контракта необходимо производить оплату согласно условиям контракта.

2) Термин «торговый знак» в рамках Закона 44-ФЗ не используется. Термин «товарный знак» используется в рамках Закона 44-ФЗ в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017).

В соответствии с действующим законодательством у Томского УФАС России отсутствуют полномочия по контролю в отношении соответствия поставленного товара условиям контракта.

Согласно п.5 ч.8 ст.99 Закона 44-ФЗ полномочиями по контролю в отношении соответствия поставленного товара условиям контракта наделены органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (в рассматриваемом случае УФК по Томской области).

Наверх