1. Как должен поступить заказчик, если после подписания государственного контракта заказчику стало известно, что поставщик попал в РНП?
  2. Необходимо ли проходить повторное обучение в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, если с момента первого обучения прошло более 3 лет?
  3. Уменьшение цены контракта в соответствии со ст.95 Закона №44-ФЗ, в случае, когда неизвестен объем услуги и цена контракта за ед. услуги в соответствии со ст.42 Закона №44-ФЗ. Как уменьшить цену на 10%?
21 декабря 2017, 18:22

1. В соответствии ч.8 ст.95 Закона №44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Кроме того, ч.15 ст.95 Закона №44-ФЗ предусмотрены случаи обязывающие заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе и в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом изложенного, Управление считает, что наличие у заказчика информации о том, что поставщик включен в реестр недобросовестных поставщиков уже после заключения с ним государственного контракта, не является основанием для расторжения контракта с таким поставщиком, предусмотренным положениями ст.95 Закона №44-ФЗ.

2. В соответствии с п.6 ст.38 Закона №44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно п.5 ст.39 Закона №44-ФЗ в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик должен включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Также следует учесть, что в рамках определения принципа профессионализма заказчика ч.2 ст.9 Закона №44-ФЗ установлено требование к заказчикам, специализированным организациям о принятии мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом согласно п.2.8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-552/06) (далее - Методические рекомендации) обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Однако Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования для оказания методической помощи, не являются обязательными для применения, а носят рекомендательный характер.

Таким образом, периодичность прохождения обучения в сфере закупок, указанная в п.2.8 Методических рекомендаций, не является обязательной, но рекомендована для поддержания квалификации и профессионального образования соответствующих специалистов в сфере закупок на высоком уровне, в том числе в целях предотвращения возможного нарушения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе из-за низкой квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих в процессе осуществления профессиональной деятельности.

При этом ч.23 ст.112 Закона № 44-ФЗ определено, что до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Соответственно, с 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Иных требований к квалификации работников контрактных служб или контрактных управляющих, в том числе в части периодичности прохождения обучения в сфере закупок и применения мер ответственности за непрохождение такого обучения, а также запретов на осуществление функций и полномочий работников контрактных служб или контрактных управляющих положениями Закона №44-ФЗ не установлено.

3. В соответствии с п. «а», п. «б» ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Таким образом, ст.95 Закона №44-ФЗ не предусмотрены случаи снижения цены при неизвестности объема услуг.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Минфин России), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 07.06.2017) «О Министерстве финансов Российской Федерации», выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляет Минфин России.

Наверх