Запрос на разъяснение закупки по применению к Федеральному закону № 44-ФЗ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 81 Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ ЦГиЭ № 81 ФМБА России) обязано ежегодно подтверждать свою компетентность в области аккредитации Испытательного Лабораторного центра, установленным критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Данная услуга оказывается в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Для этого мы направляем в Федеральную службу по аккредитации заявление об оказании государственной услуги по подтверждению компетентности в области аккредитации Испытательного Лабораторного центра ФГБУЗ ЦГиЭ № 81 ФМБА России, где устанавливается Приказом «Исполнитель» с которым мы обязаны заключить договор и оплатить эти услуги:

- экспертиза представленных Заказчиком в Федеральную службу по аккредитации документов и сведений на предмет их соответствия критериям аккредитации (экспертиза документов и сведений);

- организация и проведение выездной экспертизы соответствия Заказчика по месту осуществления его деятельности критериям аккредитации (выездная экспертиза).

Источник финансирования Заказчика: Код субсидии 06-99 «Иные субсидии в целях реализации мероприятий по охране здоровья граждан».

Стоимость услуг определяется в соответствии с требованиями «Методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 653.

Вопрос о применении Федерального закона №44- ФЗ к данной закупке:

1.      Можно ли данную закупку провести по №44-ФЗ, если да, то по какой статье?

2.      Если это не относится к закупкам по №44-ФЗ, то учитывать выделенные денежные средства в расчете годового объема закупок для дальнейших расчетов (10% - закупок по ЗК и не менее 15% - закупок у СМП и САНО)?

3.      Возможно, есть какие-то новые изменения и разъяснения по данной закупке?

25 марта 2018, 13:00

Уважаемая Елена Владимировна, на Ваш запрос, сообщаем следующее:

Согласно п.6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 (далее – Положение о ФАС России) ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для федеральных государственных нужд» ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль, в том числе, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Согласно п.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, в компетенцию ФАС России входит подготовка разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам осуществления функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд.

Согласно письму ФАС России от 09.01.2014 №АВ/8/14 дача разъяснений территориальными органами ФАС России осуществляется с целью формирования контрольной практики.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Минфин России), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 12.12.2017) «О Министерстве финансов Российской Федерации», выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляет Минфин России.

Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о порядке рассмотрения  обращений граждан РФ) письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Таким образом, в случае поступления в территориальные управления ФАС России обращений юридических и физических лиц о разъяснении норм Закона 44-ФЗ, указанные обращения направляются на рассмотрение в адрес Минфин России в соответствии с положениями Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

На основании изложенного, Томским УФАС России Ваше обращение о разъяснении Закона 44-ФЗ направлено в адрес Министерства финансов Российской Федерации.

Наверх