Понятия одноименных товаров, работ, услуг в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) нет. Правомочны ли запросы органов контроля контрактов, предметом которых являются одноименные товары, работы, услуги, при проведении проверок в сфере закупок?

19 февраля 2019, 15:05

Понятие одноименных товаров, работ, услуг Законом 44-ФЗ не определяется, вместе с тем, законодательство о контрактной системе в сфере закупок раскрывает в ст.22 Закона 44-ФЗ понятия идентичных товаров, работ, услуг и однородных товаров, работ, услуг.

Частью 15 статьи 99 Закона 44-ФЗ закреплены основания проведения внеплановых проверок.

В соответствии с частью 26 статьи 99 Закона 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

На основании части 28 статьи 99 Закона 44-ФЗ субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

Таким образом, должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для полного и всестороннего проведения проверки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов не наделено.

Наверх