можно ли писать "пиво на розлив" при оформлении фасада магазина?

19 августа 2019, 10:03

В определенных случаях - можно, если такая информация не будет содержать средств индивидуализации производителя или продавца алкогольной продукции, конкретных наименований пива. В противном случае - такую информацию можно будет признать рекламой алкогольной продукции, будет выделяться конкретный объект рекламирования, и, тогда, реклама должна соответствовать требованиям ст. 21 Закона о рекламе. 

В данном вопросе необходимо учитывать также разъяснения ФАС России.

Письмо ФАС России от 24.09.2018 "О применении статьи 21 Федерального закона "О рекламе"

разъяснение по вопросу применения статьи 21 (Реклама алкогольной продукции) Федерального закона "О рекламе" в отношении рекламы продавца алкогольной продукции, в случае, если такая реклама содержит информацию, формирующую интерес к пиву как к напитку без указания на средства индивидуализации конкретного товара.

Системный анализ гражданского законодательства свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Следовательно, в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.

Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Учитывая изложенное, если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

Наверх