В настоящее время на таких видеохостинговых платформах как «YOUTUBE» и других
активно распространяется видеореклама через блогеров (рекламные интеграции).
Регулирует ли ФЗ «О рекламе» эту сферу?

09 сентября 2020, 16:36

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из письма ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977 следует, что к рекламе не относятся
видеоролики, которые размещены в специальных разделах специализированных сайтов,
предоставляющих услуги видеохостинга (созданные для обеспечения возможности
загружать и просматривать видео в интернет-браузере). Как раз примером такого
видеохостинга является www.youtube.com. Другими словами, эти сайты выполняют
функции видеотеки, накопителя информации. Они направлены в первую очередь на
хранение информации, а не формирование интереса к какому-либо товару.
Таким образом, в соответствии с официальной позицией ФАС России информация,
размещенная на видеохостинговых платформах рекламой не является.

Наверх