Как можно отличить настоящую платежную квитанцию домоуправляющей компании от похожей с ней рекламной листовки?

09 сентября 2020, 16:36

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»
реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить,
индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди
однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на
рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных
конструкциях.
Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том
числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств
индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий,
которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди
множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не
формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая
информация не содержит объекта рекламирования.
Рекламные листовки действительно могут обладать чертами схожими с
обычной квитанцией по оплате услуг. К примеру, рекламные листовки могут
содержать элементы присущие любому документу: штрих коды, определённые
суммы к оплате, ссылка но нормативно-правовые акты, печати, что в свою
очередь может ввести в заблуждение потребителей рекламы. Потребителю
рекламы стоит обратить внимание на два аспекта:
Прежде всего, необходимо чётко понимать, что входит в перечень услуг,
оказываемых домоуправляющей компанией. Как правило, управляющая
компания осуществляет услуги по основным направлениям: эксплуатационно-
ремонтные работы, организационные услуги. К эксплуатационно- ремонтным
работам относится все то, что связанно с выполнением текущего ремонта,
обеспечением безопасного проживания, уборкой домов, благоустройством
территории, вводом и эксплуатацией общедомовых счетчиков на коммунальные
услуги. Организационные услуги, это как правило сбор платежей за услуги
ЖКХ, организаций собраний собственников, содержание технической
документации на многоквартирный дом. Таким образом, необходимо сразу
определять, относится ли услуга, указанная в квитанции к данному перечню.
Если нет, то скорее всего это реклама. Вторым аспектом, на который стоит
обратить внимание это контактные данные организации, предлагающей услуги
(адрес, телефон). При отсутствие контактных данных, гражданин
может произвести контрольный звонок в домоуправляющую компанию, для
выяснения подробностей предлагаемой в квитанции услуги.

Наверх