Доклад по правоприменительной практике Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
01 декабря 2021, 19:41
Тип документа:
Доклады

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Доклад по правоприменительной практике Управления Федеральной антимонопольной службы

по Томской области

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Раздел I. Антимонопольный контроль

 

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции

 

Основные итоги работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области за прошедший период 2021 года в сфере антимонопольного законодательства отражены в таблице:

 

Данные о работе управления

 

Рассмотрено заявлений

Возбуждено дел

Выявлено нарушений, с учетом исполненных предупреждений

Количество выданных предписаний

2021

2020

%

2021

2020

%

2021

2020

%

2021

2020

%

Всего, в том числе:

298

446

67

26

27

96

18

27

67

7

8

88

ст. 10

197

197

100

8

2

400

3

4

75

1

0

100

ст. 11

25

27

93

4

1

400

2

1

200

0

0

0

ст. 11.1

3

0

300

1

0

100

0

0

0

0

0

0

ст. 141-148

17

14

121

3

2

150

2

2

100

0

2

0

ст. 15

20

46

44

4

7

57

7

12

58

6

5

120

ст. 16

10

60

17

2

3

67

1

2

50

0

1

0

ст. 17

26

102

26

3

12

25

3

6

50

0

0

0

ст. 17.1

0

4

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

ст. 18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ст. 19-21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ст.34

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ст.38

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Из представленных в таблице данных прослеживается снижение количества выявленных нарушений антимонопольного законодательства, причем отмечается устойчивое снижение числа нарушений, допущенных органами власти и местного самоуправления. По сравнению с количеством нарушений антимонопольного законодательства (без учета статьи 18.1. Закона «О защите конкуренции»), выявленных в 2020 году, количество нарушений в 2021 снизилось более чем на 30 процентов.

При этом необходимо отметить, что до конца года остается достаточно много времени, что может существенно повлиять на конечные результаты управления.

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

 

В 2021 году управлением возбуждено 8 дел, при этом по состоянию на 10 декабря выявлено 3 нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». В настоящее время два дела по нарушению 10 статьи Закона «О защите конкуренции» близится к окончанию рассмотрения и предполагается, что комиссия Томского УФАС России вынесет решение о наличии в действиях хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства.

Также управлением было выдано и исполнено 1 предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данные результаты (по количеству выявленных нарушений) находятся примерно на уровне  2020 года, но к концу года должны немного увеличиться.

В 2021 году относительно 2020 года значительно увеличилось количество жалоб и обращений, касающихся злоупотребления доминирующим положением в сфере электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

 

Особое внимание Федеральной антимонопольной службы направлено на пресечение антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами.

В течение отчетного периода управлением за нарушения статьи 11 Закона «О защите конкуренции» было принято положительное (для управления) решение по 2 делам, еще 4 дела находятся в производстве Управления.

Количество заявлений о возможных признаках нарушения статьи 11 Закона «О защите конкуренции», полученных управлением, остается на прежнем уровне (25 – в 2021 году, 27 – в 2020 году), однако число возбужденных дел по указанной статье значительно увеличилось (4 возбужденных дела и 2 рассмотренных дела – в 2021 году, 1 – в 2020 году).

 

1.1.3. Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 111 Закона о защите конкуренции)

 

В 2021 году по сравнению с предыдущим отчетным периодом поступило 3 обращения по признакам нарушения ст. 111 заявления Томским УФАС России. По результатам рассмотрения обращений нарушений не выявлено.

Стоит отметить, предыдущие отчетные периоды в Управление не поступали заявления по указанной статьи. В последние годы нарушений данной статьи выявлено не было.

 

1.1.4. Пресечение недобросовестной конкуренции (глава 21 Закона о защите конкуренции)

 

В течение 2021 года управлением было рассмотрено 17 заявлений о наличии в деятельности различных хозяйствующих субъектов признаков недобросовестной конкуренции, что незначительно превышает количество таковых в 2020 году (около 20 %). По итогам рассмотрения данных заявлений были возбуждены 3 дела  о нарушении антимонопольного законодательства, при этом приняты 2 решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства по делам.

 

1.1.5. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

 

В 2021 году почти вдвое снизилось количество поданных жалоб на акты и действия (бездействия) органов власти и исполняющие их функции органов или организаций (с 46 – в 2020 году до 20 в 2021 году).

Возбужденных дел по ст.  15 Закона «О защите конкуренции» в 2021 году было 4, в 2020 году – 7.

Число выявленных нарушений ст. 15 Закона «О защите конкуренции» в 2021 году составило 7 (с учетом исполненных предупреждений),  что значительно ниже показателя прошлого отчетного периода - 12.

Показатель выявленных нарушений (7) по отношению к числу возбужденных дел (4) в 2021 году обосновывается добровольным исполнением органами власти выданных предупреждений до  возбуждения дела.

В 2021 году выдано 6 предписаний (в том числе, продлен срок неисполненных выданных ранее предписаний), что на 1 больше по сравнению с отчетным периодом 2020 года.

Снижение числа обращений на нарушение органами власти и иными осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, обосновывается, в том числе, мероприятиями по внедрению в повседневную жизнь органов власти и местного самоуправления положений антимонопольного комплаенса.

В настоящее время антимонопольный комплаенс введен и действует во всех органах исполнительной власти Томской области, активно внедряется в районные органы местного самоуправления.

Снижение количества  нарушений статьи 15 Закона «О защите конкуренции» говорит о повышении уровня правосознания чиновников Томской области.

Всего, с учетом выданных предупреждений, в 2020 году выявлено 12 случаев нарушения требований статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в 2019 году - 44 случая, в 2018 – выявлено 58 нарушений, в 2017 году – 77, в 2021 году - 7. Таким образом, общее снижение количества выявленных нарушений статьи 15 Закона «О защите конкуренции» за последние три года снизилось почти в 8 раз.

 

1.1.6. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)

 

В 2021 году Томским УФАС России рассмотрено 1 дело по факту заключения антиконкурентного соглашения между органами власти и хозяйствующими субъектами на рынке строительства дошкольной организации.

2 дела по ст. 16 Закона «О защите конкуренции» находятся в стадии рассмотрения. Одно дело в части нарушение антимонопольного законодательства в сфере аренды муниципального имущества, второе – в сфере исполнения национального проекта «Чистая вода».

 

1.1.7. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

 

Значительно сократилось число обращений в антимонопольный орган по признакам нарушения ст. 17 Закона «О защите конкуренции»: с 102 в 2020 году до 26 в 2021 году.

Также снизилось число возбужденных дел по рассматриваемой статье: с 12 в предыдущем отчетном периоде до 3 в 2021 году. 

В отчетном периоде Томским УФАС России рассмотрено 3 дела по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, во всех трех случаях принято решение о наличии нарушения антимонопольного законодательства. В одном случае  - установлен сговор заказчика и участниками торгов, в двух других случаях выявлено нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

 

1.1.8. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 171 Закона о защите конкуренции)

 

 В 2021 году в управление не поступали обращения по факту несоблюдения             ст. 171 Закона «О защите конкуренции». Фактов нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

 

1.1.9. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона о защите конкуренции)

 

В 2021 году нарушений статьи 18 Закона «О защите конкуренции» не выявлено, равно как и в 2020 году, что с положительной стороны характеризует финансовые организации, функционирующие на территории Томской области.

 

1.1.10. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

 

На данный момент в управление поступило 103 жалобы в рамках статьи 181 Закона «О защите конкуренции». Всего в 2021 году Томским УФАС России рассмотрено 103 жалобы (в 2020 году – 135 жалоб) на торги.

Таким образом, можно предположить, что по итогам всего 2021 года количество поступивших жалоб будет незначительно снижено.

64 жалобы признаны необоснованными (в 2020 году – 80), 36 жалоб обоснованы, остальные жалобы возвращены заявителям либо отозваны ими. По результатам рассмотрения жалоб выдано 32 предписания.

В Арбитражный суд обжаловано 15 решений, принятых в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в 2021 г, 2 решения отменено, 8 признаны законными и обоснованными, остальные в настоящее время находятся на рассмотрении решение не принято.

 

1.1.11. Предоставление государственных или муниципальных преференций

 

В 2021 году, также как и в 2020 году Томским УФАС России не возбуждались дела по признакам нарушения статей 19-21 Закона о защите конкуренции.

При этом в 2021 году управлением было рассмотрено 5 заявлений о предоставлении  преференции, еще 1 – находится в производстве.

В 2020 году в связи с принятием Порядка взаимодействия территориальных органов ФАС России и центрального аппарата ФАС России на основании Поручение руководителя ФАС России от 26.06.2020 № 01-021-ИА/пр  существенно изменился сам порядок рассмотрения обращений от органов власти и местного самоуправления на выдачу преференций. В настоящее время большинство указанных обращений рассматриваются центральным аппаратом ФАС России.

 

1.1.12. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

 

 В 2021 году в Томском УФАС России практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет отсутствует.

 

1.1.13. Практика направления предостережений

 

В отчетном периоде выдано два предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 257 Закона «О защите конкуренции» должностному лицу хозяйствующего субъекта, а также должностному лицу представительного органа местного самоуправления г. Томска.

 

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

 

1.2.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 31 Закона о защите конкуренции)

 

В течение 2021 года Томским УФАС России ходатайства и уведомления, поданные в соответствии со статьями 27, 28, 29, 31 Закона «О защите конкуренции», не рассматривались.

 

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона о защите конкуренции)

 

Предписания, направленные на обеспечение конкуренции в рамках предварительного контроля соглашений на соответствие антимонопольному законодательству управлением в отчетном периоде не выдавались, ранее выданные решения не отменялись.

 

1.2.3. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном периоде Томским УФАС России статья 38 Закона «О защите конкуренции» не применялась.

 

1.2.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Закона о естественных монополиях)

 

В отчетном периоде управлением ходатайства и уведомления, поданные в соответствии с требованиями Закона «О естественных монополиях», не рассматривались.

 

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

 

В 2021 году Томским УФАС России в отношении 3 хозяйствующих субъектов проведены внеплановые выездные проверки соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» на рынке по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов. На текущий момент проверочные мероприятия не завершены.

В 2021 году продолжает действовать ряд ограничений на проведение проверочных мероприятий, установленных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

 

1.4. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

В отчетном периоде по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации не было возбуждено уголовных дел.

Однако, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотренные Томским УФАС России, включены в качестве доказательств в уголовное дело по ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел 2. Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009
№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

 

В течение 2021 года управлением дела о нарушении требований Закона о торговле управлением не возбуждались.

 

Раздел 3. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

 

Сведения об административных делах о нарушении законодательства в электроэнергетике Правил недискриминационного доступа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 в 2021 году представлены в таблице.

 

 

Сведения о рассмотрении административных дел о нарушении законодательства
в электроэнергетике Правил недискриминационного доступа,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861

   

 

 

 

 

 

   

Статьи КоАП РФ

Количество вынесенных постановлений

Сумма наложенного штрафа
(тыс. руб.)

Сумма штрафа подлежащего взысканию
(тыс. руб.)

Сумма уплаченного штрафа
(тыс. руб.)

2021

2020

2021

2020

2021

2020

2021

2020

ст. 9.15

 

3

 

24

 

24

 

8

ст. 9.21

13

2

1150

100

1150

100

250

0

ч. 2 ст. 14.31

0

0

0

0

0

0

300

0

 

Раздел 4. Контроль рекламной деятельности

 

В 2021 году Томским УФАС России получено 168 заявлений по признакам нарушений законодательства о рекламе (в 2020 году 174 заявления по итогам года), из которых в 146 случаях принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе, на основании 22 заявлений возбуждены дела о нарушении законодательства о рекламе.

В результате за текущий период 2021 году всего возбуждено 22 дела о нарушении законодательства о рекламе (в 2020 год – 52), из которых 20 рассмотрено.

По результатам рассмотренных дел выявлено 19 нарушений, 1 дело прекращено в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых действиях, также выдано 6 предписаний. Низкое количество выданных предписаний, по сравнению с выявленными нарушениями, объясняется тем, что большинство рекламодателей и рекламораспространителей, не дожидаясь окончания рассмотрения дела, прекращают распространение незаконной рекламы.

Анализ фактов, относительно которых поступают заявления, показывает, что наиболее частым поводом для обращения в Томское УФАС России по-прежнему остается нарушение хозяйствующими субъектами, физическими лицами ст. 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи. Нередки обращения, связанные с размещением рекламных листовок на общедомовом имуществе (почтовых ящиках, лестничных клетках, лифтах и т.д.), участились случаи обращения с заявлениями о нарушении законодательства о рекламе в сети «Интернет», как правило, рекламы, размещаемой в социальных сетях.

 

Раздел 5. Практика применения мер административной ответственности
в соответствии с требованиями КоАП

 

Результаты работы Томского УФАС России в области привлечения виновных лиц к административной ответственности представлены в таблице:

Дела, возбужденные в соответствии с требованием КоАП РФ.

 

Область нарушения

Возбуждено дел

Передано на рассмотрение суда

Прекращено дел

Выдано предупреждений

Выдано постановлений о наложении штрафа

Сумма наложенных штрафов (тыс.руб.)

Сумма уплаченных штрафов
(тыс.руб.)

Антимонопольное законодательство

104

5

23

1

80

108252,68

3572,21

Законодательство о рекламе

15

0

0

3

12

754,00

604,00

Законодательство в сфере закупок

151

1

13

9

128

2547,39

1622,00

Законодательство о закупках отдельными видами юр. лиц

89

0

1

7

81

379,00

324,00

Итого:

359

6

37

20

301

111933,07

6122,21

 

В 2021 году управлением в общей сложности к административной ответственности привлечено 187 должностных лиц, 49 юридических лиц, 24 гражданина.

В одном случае 2021 году Томским УФАС России материалы о применении дисквалификации в отношении должностного лица переданы на рассмотрение в суд, однако судом не применены мера наказания в виде дисквалификации, должностному лицу назначен штраф.

 

Раздел 6. Правоприменительная практика Томского УФАС России в 2020 году в сфере контроля в сфере государственных и муниципальных закупок

 

Основные статистические показатели деятельности управления в отчетном периоде представлены в таблице:

 

Основные показатели

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

предварит

Поступило жалоб

177

220

197

201

178

259

253

из них рассмотрено:

131

177

171

146

151

224

227

признано НЕ обоснованными

109

120

112

90

111

163

166

признано обоснованными

22

57

59

56

40

61

61

Выдано предписаний, из них:

99

119

145

97

52

79

60

по жалобам

31

108

131

77

40

74

58

по внеплановым проверкам

20

11

14

23

12

5

2

Рассмотрено РНП, из них:

76

39

80

84

112

137

133

включено в РНП

23

12

33

45

30

76

77

отказано

52

27

47

39

82

61

66

возбуждено дел об админ. прав.

132

263

195

178

207

126

140

наложенные штрафы, тыс. руб.

1695

1814

1556

1489

1535

1 409

1190

уплаченные штрафы, тыс. руб.

1231

2057

1175

1256

1261

1 344

1396

 

Количество поступивших жалоб в Томское УФАС России в рассматриваемом периоде 2021 году на действия (бездействия) заказчиков, уполномоченных органов, комиссий по рассмотрению заявок, по сравнению с аналогичным периодом 2020 незначительно возросло  с 224 до 227.

 При этом, количество обоснованных жалоб в 2021 году по сравнению с аналогичным периодом 2020 года осталось на прежнем уровне 61 жалоба.

Приведенные показатели свидетельствуют о стабильно невысоком уровне правовой просвещенности в вопросах законодательства о контрактной системе среди участников закупок.

В то же время указанные показатели свидетельствуют о повышении уровня подготовки специалистов, осуществляющих закупки, о своевременном отслеживании изменений действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Основная доля жалоб, рассмотренных в первом квартале 2021 года, приходится на действия муниципальных заказчиков (их комиссий) 55%, на действия заказчиков (их комиссий) Томской области и на действия федеральных заказчиков (их комиссий) приходится 21%  и  24% поданных жалоб, соответственно.

 

Наиболее характерными нарушениями, выявляемыми при рассмотрении жалоб являются:

 

1. Нарушение ст. 33 Закона 44-ФЗ нарушение правил описания объекта закупки (например: установлены недействующие ГОСТы, сужены или расширены показатели указанные в ГОСТах, стандарты; указаны несуществующие единицы измерения, допущены ошибки в описании технических характеристик товара, не установление требований к товару, который используется при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, что приводит к неоднозначному толкованию требований участниками закупок, установление требований к характеристикам товара соответствующим товару только одному производителю).

2. Нарушение ст. 34 Закона 44-ФЗ - установление ответственности сторон в  не в соответствии с действующим законодательством.

3. Нарушение ч.3 ст.63 Закона 44-ФЗ – сокращение сроков подачи заявок (связано с неверным исчислением дней, необходимых для размещения извещений о проведении закупок).

4. Нарушение ст. 30 Закона 44-ФЗ установление сроков оплаты по закупкам не в соответствии Законом 44-ФЗ.

 

Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков (РНП):

Количество поступивших и рассмотренных в Томским УФАС России обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Закона 44-ФЗ за 2021 года по сравнению с тем же периодом 2020 года  практически не изменилось  133 и 137 соответственно.

При этом процент решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок, которые были признаны уклонившимися от заключения контрактов, а также с которыми были контракты расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке, незначительно вырос до 77 в 2021  (76 в 2020 году).

Что свидетельствует о безответственном подходе участников закупок к заключению и исполнению государственных и муниципальных контрактов.

Самым распространенным основанием для принятия решения об отказе от включения реестр недобросовестных поставщиков является отсутствие в материалах дел доказательств недобросовестного поведения участников (отсутствие актов о неисполнении работ, актов о выявлении недостатков, отсутствие фиксации, что победитель закупки вообще не приступил к выполнению работ и т.д.), сведения о которых были направлены Заказчиками для включения в реестр Закона 44-ФЗ.

 

Административная практика:

Статьи КоАП РФ, по которым, наиболее часто  привлекались должностные лица к административной ответственности  за  11 месяцев  2021 года:

- ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. (установление ответственности сторон не в соответствии с действующим законодательством, установление сроков оплаты по закупкам для СМП и САНО )

- ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей (в протоколе отсутствуют ссылки на положения документации которым не соответствует заявка).

- ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (сроки, размер, не произведении авансирования);

 

Задать вопрос

Наверх