Доклад по правоприменительной практике Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
21 декабря 2022, 12:48
Тип документа:
Доклады

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Доклад по правоприменительной практике Управления Федеральной антимонопольной службы

по Томской области

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

Раздел I. Антимонопольный контроль

 

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции

 

Основные итоги работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области за прошедший период 2022 года в сфере антимонопольного законодательства отражены в таблице:

 

Данные о работе управления

 

Рассмотрено заявлений

Возбуждено дел

Выявлено нарушений, с учетом исполненных предупреждений

Количество выданных предписаний

2021

2022

%

2021

2022

%

2021

2022

%

2021

2022

%

Всего, в том числе:

249

211

-15,3

24

10

-58,3

26

39

33,3

8

7

-12,5

ст. 10

118

137

16

3

1

-66,6

4

5

25

1

1

0

ст. 11

50

13

-74

5

1

-80

4

0

0

0

0

0

ст. 11.1

3

2

 -33,3

1

0

0

0

0

0

0

0

0

ст. 141-148

15

6

-60

3

1

-66,6

4

3

-25

0

0

0

ст. 15

29

35

20

6

5

-16,6

9

30

233,3

7

6

-15

ст. 16

13

4

-69

2

1

-50

2

0

0

0

0

0

ст. 17

   20

13

-35

3

1

-66,6

3

1

-66,6

0

0

0

ст. 17.1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

ст. 18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ст. 19-21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ст.34

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ст.38

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Из представленных в таблице данных прослеживается снижение количества выявленных нарушений антимонопольного законодательства, причем отмечается устойчивое увеличение количества выданных предупреждений органам власти и местного самоуправления, однако наблюдется и снижение количества нарушений положений законодательства, запрещающих заключение антиконкурентных соглашений. По сравнению с количеством нарушений антимонопольного законодательства (без учета статьи 18.1. Закона «О защите конкуренции»), выявленных в 2021 году, количество нарушений в 2022 увеличилось более чем на 30 процентов.

При этом необходимо отметить, что до конца года остается достаточно много времени, что может существенно повлиять на конечные результаты управления.

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

 

В 2022 году управлением возбуждено 1 дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, поводом к возбуждению стало неисполнение предупреждения антимонопольного органа, при этом по состоянию на 15 декабря выявлено 5 нарушений Федерального закона «О защите конкуренции».

Управлением было выдано 5 предупреждений о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, при этом исполнено 1 предупреждение, 1 предупреждение не исполнено, что послужило поводом к возбуждению дела. Данные результаты (по количеству выявленных нарушений) выше показателей 2021 года.

В 2022 году относительно 2021 года значительно увеличилось количество жалоб и обращений, касающихся необоснованного увеличения тарифов в сфере предоставления коммунальных услуг, роста цен на продовольственные и непродовольственные товары.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

 

Особое внимание Федеральной антимонопольной службы направлено на пресечение антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами.

В течение 2022 года управлением расследуется 1 дело о нарушении статьи 11 и ст.17 Закона «О защите конкуренции», 13 декабря 2022 г. оглашено заключение об обстоятельствах дела, в рамках которого в ходе трех аукционов по выбору исполнителя работ по транспортировке ТКО в 7 зоне деятельности регионального оператора с общей суммой НМЦК более 660 млн. руб. комиссией усматриваются нарушения требований:

- пункта п.1 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции между заказчиком УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» и участниками торгов ООО «МВМ», ООО «МЛТ Транспорт», ООО «АБФ Логистик» (при участии в качестве посредника еще одной одноименной компании – ООО «АБФ Логистик»), выразившееся в создании преимуществ определенным хозяйствующим субъектам в трех аукционах;

- нарушение п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «МВМ» и ООО «АБФ Логистик», выразившееся в поддержании цены в ходе двух аукционов.

Комиссия Томского УФАС России завершила выявление доказательств антиконкурентного соглашения и картеля между указанными хозяйствующими субъектами. 22 декабря 2022 г. состоится итоговое заседание по делу.

Количество заявлений о возможных признаках нарушения статьи 11 Закона «О защите конкуренции», полученных управлением, заметно снизилось (13 - в 2022 г., 50 – в 2021 году).

 

1.1.3. Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 111 Закона о защите конкуренции)

 

В 2022 г. поступило 2 обращения по признакам нарушения ст. 11.1 заявления Томским УФАС России (согласованные действия), в 2021 г. таких заявлений поступило 3. По результатам рассмотрения обращений в 2022 г., как и в 2021 г., нарушений указанного запрета не выявлено. Стоит отметить, что в предыдущие отчетные периоды в Управление не поступали заявления по указанной статье. В последние годы нарушений данной статьи выявлено не было.

 

1.1.4. Пресечение недобросовестной конкуренции (глава 21 Закона о защите конкуренции)

 

В течение 2022 года управлением было рассмотрено 6 заявлений о наличии в деятельности различных хозяйствующих субъектов признаков недобросовестной конкуренции, что незначительно меньше количества таковых в 2021 году (15 заявлений). По итогам рассмотрения данных заявлений возбуждено 1 дело о нарушении антимонопольного законодательства (в 2021 году – 3), решение о наличии нарушения антимонопольного законодательства на 15 декабря 2022 года не принято.

Также с прошедшего отчетного периода 2021 года на 2022 год перешло рассмотрение дела, возбужденное по признакам нарушения ст. 14.4 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения дела Комиссия не установила в действиях ответчика акт недобросовестной конкуренции, рассмотрение дела прекращено.

Кроме того, управлением выдано 3 предупреждения по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции (в прошлом отчетном периоде – 1). Предупреждения исполнены.

 

1.1.5. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

 

В 2022 году повысилось количество поданных жалоб на акты и действия (бездействия) органов власти и исполняющие их функции органов или организаций (с 29 – в 2021 году до 35 в 2022 году).

Возбужденных дел по ст. 15 Закона «О защите конкуренции» в 2022 году было 6, в 2021 году – 5.

Число выявленных нарушений ст. 15 Закона «О защите конкуренции» за прошедший период 2022 года составило 30 (с учетом исполненных предупреждений), что значительно выше показателя прошлого отчетного периода - 9.

Показатель выявленных нарушений (30) по отношению к числу возбужденных дел (9) в 2022 году обосновывается добровольным исполнением органами власти выданных предупреждений до возбуждения дела.

За отчетный период 2022 года выдано 6 предписаний (с учетом продления предписаний, выданных ранее), 1 предписание исполнено (выдано в 2021 году), в 2021 году было выдано 7 предписаний.

 

1.1.6. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)

 

В течение 2022 года управлением расследуется 1 дело о нарушении статьи ст. 16 Закона «О защите конкуренции в сфере исполнения национального проекта «Экология» (в прошлом году было возбуждено 2 дела, выявлено 2 нарушения).

20 декабря 2022 г. оглашено заключение об обстоятельствах дела № 070/01/16-96/2021, возбужденного по признакам нарушения исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, некоммерческой организацией «Фонд содействия развитию территорий», обществом с ограниченной ответственностью «Тепло-Форт» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Томского УФАС России завершила сбор доказательств по указанному делу, 28 декабря 2022 г. состоится итоговое заседание по делу.

Количество заявлений о возможных признаках нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», полученных управлением, заметно снизилось (4 - в 2022 г., 13 – в 2021 году).

 

1.1.7. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

 

Значительно сократилось число обращений в антимонопольный орган по признакам нарушения ст. 17 Закона «О защите конкуренции»: с 20 в 2021 году до 13 в 2022 году.

Также снизилось число возбужденных дел по рассматриваемой статье: с 3 в предыдущем отчетном периоде до 1 в 2022 году. 

В отчетном периоде Томским УФАС России рассмотрено 1 дело по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Федеральный закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Из обстоятельств дела: индивидуальный предприниматель, будучи бухгалтером Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой, в период с 2019 по 2021 год принимал участие в торгах на оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов и прилегающих к ним территорий. Управление являлось организатором совместных аукционов, заказчиками по которым выступали подведомственные учреждения: МБУК «Многофункциональный социокультурный комплекс», МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс», МБУДО «Детская школа искусств», МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа».

По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу, что Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой нарушило требования пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

1.1.8. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 171 Закона о защите конкуренции)

 

 В 2022 году в управление поступало 1 обращение по факту несоблюдения             ст. 171 Закона «О защите конкуренции». Фактов нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

Аналогичные показатели были в 2021 году.

 

1.1.9. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона о защите конкуренции)

 

В 2022 году нарушений статьи 18 Закона «О защите конкуренции» не выявлено, равно как и в 2021 году, что с положительной стороны характеризует финансовые организации, функционирующие на территории Томской области.

 

1.1.10. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

 

На данный момент в управление поступило 107 жалоб в рамках статьи 181 Закона «О защите конкуренции». Всего в 2022 году Томским УФАС России рассмотрено 54 жалобы, 29 жалоб возвращено, 7 оставлены без рассмотрения, 3 перенаправлены по подведомственности, 9 отозваны, 5 в настоящий момент не рассмотрены (в 2021 году - 91 жалоба) на торги. По результатам рассмотрения жалоб выдано 21 предписание (в 2021 году – 15 предписаний).

В Арбитражный суд обжаловано 11 решений, принятых в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в 2022 г, 1 решения отменено, 5 признаны законными и обоснованными, остальные в настоящее время находятся на рассмотрении решение не принято.

 

1.1.11. Предоставление государственных или муниципальных преференций

 

В 2022 году, также как и в 2021 году Томским УФАС России не возбуждались дела по признакам нарушения статей 19-21 Закона о защите конкуренции.

При этом в 2022 году управлением было рассмотрено 1 заявление Администрации Александровского района о даче согласия на предоставление Областному государственному унитарному предприятию «Областной аптечный склад» муниципальной преференции в целях охраны здоровья граждан путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества.

По результатам рассмотрения обращения принято решение о даче согласия на предоставление государственной преференции с введением ограничений в отношении предоставления государственной преференции.

 

1.1.12. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

 

 В 2022 году в Томском УФАС России практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет отсутствует.

 

1.1.13. Практика направления предостережений

 

В отчетном периоде выдано девять предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 257 Закона «О защите конкуренции» должностным лицам хозяйствующих субъектов.

 

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

 

1.2.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 31 Закона о защите конкуренции)

 

В 2022 году в Управление поступило 1 уведомление о совершении сделки. В настоящий момент оно рассматривается, до конца текущего года соответствующий ответ будет направлен заявителю.

 

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона о защите конкуренции)

 

Предписания, направленные на обеспечение конкуренции в рамках предварительного контроля соглашений на соответствие антимонопольному законодательству управлением в отчетном периоде не выдавались, ранее выданные решения не отменялись.

 

1.2.3. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном периоде Томским УФАС России статья 38 Закона «О защите конкуренции» не применялась.

 

1.2.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Закона о естественных монополиях)

 

В отчетном периоде управлением ходатайства и уведомления, поданные в соответствии с требованиями Закона «О естественных монополиях», не рассматривались.

 

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

 

В 2022 году Томским УФАС России в отношении 2 хозяйствующих субъектов завершены внеплановые выездные проверки соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» на рынке по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов. По результатам проверок возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В 2022 году Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 10.11.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлены значительны ограничения на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

1.4. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

В отчетном периоде по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации не было возбуждено уголовных дел.

Однако, материалы дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотренные Томским УФАС России, включены в качестве доказательств в уголовные дело по иным статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел 2. Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009
№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

 

В течение 2022 года управлением дела о нарушении требований Закона о торговле управлением не возбуждались.

Рассматривалось 1 обращение по признакам нарушения требований законодательства о торговле.

 

Раздел 3. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

 

Сведения об административных делах о нарушении законодательства в электроэнергетике Правил недискриминационного доступа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 в 2021 году представлены в таблице.

Сведения о рассмотрении административных дел о нарушении законодательства
в электроэнергетике Правил недискриминационного доступа,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861

   

 

 

 

 

 

   

 

Статьи КоАП РФ

Количество вынесенных постановлений

Сумма наложенного штрафа
(тыс. руб.)

Сумма штрафа подлежащего взысканию
(тыс. руб.)

Сумма уплаченного штрафа
(тыс. руб.)

Количество выданных представлений

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

ст. 9.15

1

0

0

0

0

0

0

0

0

ст. 9.21

20

20

6300

1660

600

750

4950

910

6

ч. 2 ст. 14.31

0

1

0

25972,29

0

25972,29

0

0

0

 

Раздел 4. Контроль рекламной деятельности

 

В 2022 году Томским УФАС России получено 70 заявлений по признакам нарушений законодательства о рекламе (в 2021 году – 100), из которых в 46 случаях принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе, на основании 24 заявлений возбуждены дела о нарушении законодательства о рекламе (в 2021 году – 22).

В результате за текущий период 2022 года всего возбуждено 23 дела о нарушении законодательства о рекламе, из которых 20 рассмотрено.

По результатам рассмотренных дел выявлено 19 нарушения и выдано 13 предписаний (в 2021 году - 18 признанных нарушений, 8 выданных предписаний). Такое количество выданных предписаний, по сравнению с выявленными нарушениями, объясняется тем, что большинство рекламодателей и рекламораспространителей, не дожидаясь окончания рассмотрения дела, прекращают распространение незаконной рекламы.

Анализ фактов, относительно которых поступают заявления, показывает, что наиболее частым поводом для обращения в Томское УФАС России по-прежнему остается нарушение рекламодателями и рекламораспространителями ст. 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи.

 

Раздел 5. Практика применения мер административной ответственности
в соответствии с требованиями КоАП

 

Результаты работы Томского УФАС России в области привлечения виновных лиц к административной ответственности представлены в таблице:

Дела, возбужденные в соответствии с требованием КоАП РФ.

 

Область нарушения

Возбуждено дел

Передано на рассмотрение суда

Прекращено дел

Выдано предупреждений

Выдано постановлений о наложении штрафа

Сумма наложенных штрафов (тыс.руб.)

Сумма уплаченных штрафов
(тыс.руб.)

Антимонопольное законодательство

34

0

7

1

26

3442,95

923,51

Законодательство о рекламе

6

0

2

2

2

16,00

70,00

Законодательство в сфере закупок

75

6

5

1

41

5906,97

5260,97

Законодательство о закупках отдельными видами юр. лиц

41

0

2

21

17

113,00

254,00

Итого:

156

6

16

25

86

9478,92

6508,48

 

В 2021 году управлением в общей сложности к административной ответственности привлечено 187 должностных лиц, 49 юридических лиц, 24 гражданина.

В одном случае 2021 году Томским УФАС России материалы о применении дисквалификации в отношении должностного лица переданы на рассмотрение в суд, однако судом не применены мера наказания в виде дисквалификации, должностному лицу назначен штраф.

 

Раздел 6. Правоприменительная практика Томского УФАС России в 2020 году в сфере контроля в сфере государственных и муниципальных закупок

 

Основные статистические показатели деятельности управления в отчетном периоде представлены в таблице:

 

Основные показатели

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Поступило жалоб

177

220

197

201

178

259

253

200

из них рассмотрено:

131

177

171

146

151

224

227

158

признано НЕ обоснованными

109

120

112

90

111

163

166

87

признано обоснованными

22

57

59

56

40

61

61

71

Выдано предписаний, из них:

99

119

145

97

52

79

60

56

по жалобам

31

108

131

77

40

74

58

54

по внеплановым проверкам

20

11

14

23

12

5

2

2

Рассмотрено РНП, из них:

76

39

80

84

112

137

133

164

включено в РНП

23

12

33

45

30

76

77

76

отказано

52

27

47

39

82

61

66

88

возбуждено дел об админ. прав.

132

263

195

178

207

126

140

75

наложенные штрафы, тыс. руб.

1695

1814

1556

1489

1535

1 409

1190

5906,97

уплаченные штрафы, тыс. руб.

1231

2057

1175

1256

1261

1 344

1396

5260,97

 

Количество поступивших жалоб в Томское УФАС России в рассматриваемом периоде 2022 года на действия (бездействия) заказчиков, уполномоченных органов, комиссий по рассмотрению заявок, по сравнению с аналогичным периодом 2021 значительно снизилось с 253 до 200.

 При этом, количество обоснованных жалоб в 2022 году по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 10 жалоб.

Приведенные показатели свидетельствуют о стабильно невысоком уровне правовой просвещенности в вопросах законодательства о контрактной системе среди участников закупок.

В то же время указанные показатели свидетельствуют о повышении уровня подготовки специалистов, осуществляющих закупки, о своевременном отслеживании изменений действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Основная доля жалоб, рассмотренных в 2022 года, приходится на действия муниципальных заказчиков (их комиссий) 47 жалоб, на действия заказчиков (их комиссий) Томской области – 86 жалоб и на действия федеральных заказчиков (их комиссий) 65 жалоб.

 

Наиболее характерными нарушениями, выявляемыми при рассмотрении жалоб являются:

 

1. Нарушение ст. 33 Закона 44-ФЗ нарушение правил описания объекта закупки (например: установлены недействующие ГОСТы, сужены или расширены показатели указанные в ГОСТах, стандарты; указаны несуществующие единицы измерения, допущены ошибки в описании технических характеристик товара, не установление требований к товару, который используется при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, что приводит к неоднозначному толкованию требований участниками закупок, установление требований к характеристикам товара соответствующим товару только одному производителю).

Типичными нарушениями является неверные требования к составу заявки, описание объекта закупки, размещение недостоверных сведений в составе заявки, неверное применение КТРУ, применение или неприменение национального режима.

2. Нарушение ст. 42 Закона 44-ФЗ – нарушение требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

 

Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков (РНП):

Количество поступивших и рассмотренных в Томским УФАС России обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Закона 44-ФЗ за 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021 года  увеличилось на 31 обращение.

При этом процент решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок, которые были признаны уклонившимися от заключения контрактов, а также с которыми были контракты расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке, незначительно снизился до 76 в 2022 (77 в 2021 году, 76 в 2020 году).

Самым распространенным основанием для принятия решения об отказе от включения реестр недобросовестных поставщиков является отсутствие в материалах дел доказательств недобросовестного поведения участников (отсутствие актов о неисполнении работ, актов о выявлении недостатков, отсутствие фиксации, что победитель закупки вообще не приступил к выполнению работ и т.д.), сведения о которых были направлены Заказчиками для включения в реестр Закона 44-ФЗ.

 

Административная практика:

Статьи КоАП РФ, по которым, наиболее часто привлекались должностные лица к административной ответственности за 11 месяцев 2022 года:

- ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

- ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

- ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. (установление ответственности сторон не в соответствии с действующим законодательством, установление сроков оплаты по закупкам для СМП и САНО )

- ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (сроки, размер, не произведении авансирования);

 

Наверх