Особенности контроля за соблюдением рекламного законодательства в 2022 г.: типичные нарушения, описание наиболее значимых дел
21 декабря 2022, 10:05
Тип документа:
Доклады

Особенности контроля за соблюдением рекламного законодательства в 2022 г.: типичные нарушения, описание наиболее значимых дел

 

На сегодняшний день Томским УФАС России возбуждено 24 дела о нарушении рекламного законодательства. Выдано 12 предписаний. Установлено 3 факта неисполнения предписаний. По данным обстоятельствам должностными лицами Управления будут приняты меры по возбуждению дел об административных правонарушениях по ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ.

Перейдем к обзору наиболее ярких дел о нарушении законодательства о рекламе.

Самым частым нарушением закона о рекламе, на которое жалуются жители Томской области, - спам-реклама по телефону, смс и электронной почте в отсутствие согласия абонента.

В 2022 году таких дел возбуждено 7: 5 рассмотрено, 2 находятся на рассмотрении.

В числе лиц, распространяющих ненадлежащую рекламу без получения согласия абонентов: ООО «Литрес», ООО "ИНВИТРО-Сибирь", ООО "Л-Консалтинг", ООО "ХКФ Банк", индивидуальный предприниматель.

15 жалоб на спам-рекламу поступили в ноябре-декабре 2022 года, по ним направлены запросы для установления обстоятельств и лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Несколько случаев ненадлежащей рекламы медицинских услуг выявлено антимонопольным органом. Это рекламирование медицинский услуг или лекарственных препаратов без обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Либо предупреждение занимает площадь менее 5 процентов рекламной площади.

Рекламодателями ненадлежащей реклама медицинских услуг являлись ООО «МЦ Генелли», ООО «Дентли», ООО «МЕДСЕРВИС», ИП.

Нередким нарушением является распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).

Как правило это реклама финансовых услуг (кредит, займ и т.д.).

Например: ООО МКК «Автозаймы Альянс», ООО «Тимбермаш Байкал», ООО МКК «Легкие Деньги Сибирь»: отсутствие в рекламе займов всех существенных условий.

Один предприниматель вводил в заблуждение потребителей следующим образом: на вывеске перед входом было указано, что в комиссионном магазине выдаются займы под залог бытовой техники и электроники. Фактически такая деятельность им не осуществлялась, а также у него не было лицензии на предоставлении займов, соответственно в силу закона о рекламе он не мог рекламировать финансовые услуги.

ООО "Ломбард Топаз" также рекламировал оказание финансовых услуг в отсутствие лицензии.

Два раза УФАС выявило нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, выраженное в рекламировании ООО «Фабрика уюта» и ООО «Дентли» своего товара путем некорректного сравнения с находящимися в обороте товарами конкурентов, путем использования слов первый лучший и т.д. в отсутствие с сопоставимых критериев.

Самым популярным нарушителем территориальных органов ФАС России является предприниматель из Республики Карелии, распространяющий листовки, имеющие сходство с квитанцией ЖКХ или обязательным предписанием должностного лица, уведомляющего о проведении поверки прибора учеты потребления воды.

Наверх