Обзор практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков
29 февраля 2024, 17:00
Тип документа:
Доклады

Обзор практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

За 2023 год в Томское УФАС России поступило 235 жалоб на нарушение заказчиками и закупочными комиссиями Закона о контрактной системе, из них рассмотрено 202 жалобы.

72 жалоб признано обоснованными, 130 жалоб не обосновано.

По результатам внеплановых проверок установлено 26 нарушений.

Мы данной статистики мы видим, что 1/3 всех рассмотренных жалоб признаются обоснованными.

С января 2024 года ФАС России в целях пресечения случаев злоупотребления отдельными лицами правом на обжалование закупок изменен порядок рассмотрения жалоб, поступающих от лиц, не имеющих специальной правоспособности.

Условием для подачи жалобы согласно Закону о контрактной системе является наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля.

При этом если поданная заявителем жалоба содержит информацию, свидетельствующую о наличии нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъектов контроля, или сотрудниками территориальных органов ФАС России самостоятельно установлены такие признаки в рамках анализа закупки, указанной в жалобе, данная информация является основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

 

Из основных нарушений, которые были допущены субъектами контроля в 2023 году, наиболее часто выявляемым нарушением является неверное применение Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, Постановлений Правительства, требующие о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

14 решений по результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок прошли судебную оценку, решения вынесены в пользу Томского УФАС России.

Одно из таких дел:

Уполномоченное учреждение обжаловало 3 решения по результатам внеплановых проверок, по результатам которых было установлено нарушением ст 48 в действиях уполномоченного учреждения, выразившихся в допуске ДОСААФ к участию в закупке без сертификата эксплуатанта гражданской авиации на проведение авиационных работ.

Арбитражный суд Томской области в декабре 2023 признал решения УФАС законными. В феврале данное решение оставлено без изменений 7 ААС.

 

В указанный период поступило 172 обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам рассмотрения которых 50 организаций включены в РНП, большая часть – 122 организации не включено.

2 решения о невключении в РНП и 12 решений о включении в РНП прошли судебную оценку, решения вынесены в пользу Томского УФАС России.

Один из примеров решений о невключении в РНП

 

В мае 2023 года комиссия Томского УФАС России встала на сторону индивидуального предпринимателя — владельца приюта «Верный друг» при решении вопроса о включении его в РНП.

Комиссией при вынесении решения также был учтен особый характер выполняемых работ, требующий значительных временных затрат для отлова и направление на содержание безнадзорных животных, в том числе установление наличия или отсутствия хозяев собак. Предмет Контракта является специфичным, поскольку ни Заказчику, ни Исполнителю заранее не известно конкретное количество животных, подлежащих отлову. Доказательств, что исполнитель недобросовестно не исполнял контракт, представлено не было.

Комиссия отказала во включении сведений о предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Арбитражный суд подтвердил законность решения, которым антимонопольный орган отказал во включении в реестр недобросовестных поставщиков предпринимателя, оказывающего услуги передержки безнадзорных собак в г.Томске

 

Спасибо за внимание.

Наверх