Вопрос: Имеется ли практика привлечения к ответственности администрации муниципального образования за уклонение от выдачи разрешения на размещение не стационарного торгового объекта (ст. 39.6 ЗК РФ) при отсутствии оснований для выдачи такого разрешения без проведения торгов?
В Томском УФАС России отсутствует такая практика.
В части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ указаны случаи, когда договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов.
В части 1 ст.39.36 ЗК РФ указано, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Кроме того, порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ).
Между тем, по мнению ФАС России, предоставление права на размещение объекта нестационарной торговли одному из претендентов при наличии двух и более претендентов должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур.