Распространяется ли Федеральный закон о рекламе на социальную рекламу? Каковы особенности правового регулирования социальной рекламы?
 

20 сентября 2018, 13:43

Согласно статье 3  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В то же время в соответствии с той же статьей социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.

Соответственно, социальная реклама не является разновидностью рекламы, согласно понятиям, приведенным в Федеральном законе "О рекламе".

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются требования статей Федерального закона "О рекламе", устанавливающие требования к рекламе (но не к социальной рекламе), в частности не распространяются:
- нормы статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в связи с чем общие требования к рекламе на социальную рекламу не распространяются,
- нормы статьи 14 Федерального закона "О рекламе", в связи с чем при подсчете объема рекламы в телепрограммах социальная реклама в данном объеме не учитывается.

 

Наверх