Каков порядок приостановления контрольным органом в сфере закупок рассмотрения обращения о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае обжалования решения заказчика об одностороннем расторжении контракта в судебном порядке?

19 февраля 2019, 15:54

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» установлен порядок ведения Реестра и правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в Реестр в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Таким образом, вне зависимости от действий участника закупки в части одновременного обжалования решения заказчика об одностороннем расторжении контракта в судебном порядке, контрольный орган в сфере закупок  принимает решение о включении (невключении) участника закупки в Реестр в сроки, установленные Законом о контрактной системе и Правилами.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

На основании части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

В соответствии с частью 1 статьи 96 АПК РФ определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда.

На основании изложенного, принятые судом обеспечительные меры в части приостановления действия решения органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении сведений в Реестр, в том числе если к моменту принятия указанных мер сведения в Реестр включены, подлежат исполнению контрольным органом путем временного исключения сведений из Реестра.

Наверх