Прошу выразить Ваше мнение о правомерности обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены контракта, работы, услуги при осуществлении охранных услуг, определяемых в соответствии с Приказом Росгвардии № 45, применить понижающий коэффициент до суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств.

23 декабря 2021, 11:00

Томское УФАС России рамках компетенции полагает необходимым отметить, что в соответствии с Письмом Минфина России от 06.10.2021 №24-06-06/80818, Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг утверждённый  Приказом Росгвардии от 15.02.2021 №45 (Зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2021 №63259) (далее-Порядок)  устанавливает единые правила расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг частными охранными организациями и юридическими лицами с особыми уставными задачами по охране, за исключением закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при котором Порядок может не применяться.

При осуществлении закупок в сфере охранных услуг заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги на основании положений Порядка.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, в настоящее время законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки, только на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Одновременно обращаем внимание на то, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае наделения данного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией, издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы утверждённым Приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15 (зарегистрированным в Минюсте России 24.08.2015 №38653),  Томское УФАС России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Наверх